Ufameteo.ru сейчас в Уфе +22°C

 

«Самое тяжелое – когда мы не успели на полчаса» – Руководитель поисковиков-волонтеров из Уфы рассказала о реальных поисках пропавших на примере нашумевшего сериала

Фото: Соцсети

Недавно закончился сериал «Плейлист волонтера», в котором авторы решили обратиться к непопулярной для кино теме волонтеров-поисковиков – людей, которые на одном энтузиазме все свободное время отдают поискам пропавших.

Мы решили выяснить, противоречит ли показанное на экране реальности, и обратились к руководителю башкирского поискового отряда «БаРС» в Уфе Олесе Пышкиной. Нам повезло: Олеся сериал смотрела.

UT: Насколько показанный в сериале процесс поисков соответствует действительности?

Олеся Пышкина: Все, там происходящее, на реальность не очень похоже, хотя сами персонажи похожи на своих прототипов. Но вот главный герой слишком быстро стал звездой, не успев набраться опыта – такое вряд ли возможно. Да и находил он всех постоянно чуть ли не в одиночку – это на самом деле работает не так, поиск пропавших – командная работа. Поиски в «разлаженном» состоянии команды, как в сериале, где все постоянно ссорятся друг с другом, ни к чему хорошему не приведут. Несмотря на то, что координатор главный, он один ничего сделать не может, и героизация главного персонажа – излишняя, один человек ничего не может сделать. А вот такое, что самодурство руководства приводит к печальному концу, действительно может быть, к сожалению. Как это и показано в последней серии фильма. В таком случае единственный выход – пойти наперекор, чтобы спасти людей.

UT: Что еще можете вспомнить из недостоверного?

Олеся Пышкина: В одной из серий, где волонтеры искали пьяного потерявшегося в лесу мужчину, показано слишком много поисковиков. В реальности такая толпа на поиск взрослого не соберется, на поиск ребенка – да. Также там был момент, когда герои обратились к специалисту, чтобы установить местоположение человека по геолокации на сотовом телефоне. Это – нарушение закона, и никто такой информации волонтерам не даст. Только в экстренных случаях можно запросить геолокацию ребенка или недееспособного человека.

UT: То есть ребенка идут искать намного охотнее?

Олеся Пышкина: Да, взрослый человек, к сожалению, многими не рассматривается как объект для помощи. Часто срабатывает стереотип, мол, сам виноват. Другое дело, когда теряется ребенок – это сразу откликается в сердце. Хотя такое отношение к поиску взрослых пропавших, конечно, неверное – взрослый тоже может нуждаться в срочной помощи.

UT: Правда, что если потеряется сам поисковик (например, заблудится в лесу), поиск потерявшегося мгновенно останавливается, пока волонтеры не найдут своего товарища?

Олеся Пышкина: Да, это правда, безопасность поисковика в приоритете, но у нас не было случаев, чтобы терялся кто-то из волонтеров во время поисков.

UT: В сериале есть тяжелые моменты, когда находят мертвых людей, в том числе детей. Это правда вызывает надлом у нашедшего – вплоть до оставления волонтерства?

Олеся Пышкина: Это от человека зависит, мы сталкивались с таким. Кто-то близко к сердцу воспринимает, для кого-то это, напротив, стимул помогать другим в дальнейшем. Самое тяжелое – когда мы не успели буквально на полчаса.

А вообще перелом у волонтера наступает примерно через год от начала участия в движении. Он либо чувствует, что устал, и уйдет, или желание помогать дальше победит.

UT: В сериале почему-то все время ищут пропавших в лесу, действительно ли чаще люди теряются на природе?

Олеся Пышкина: Нет, это тоже неправда, большинство поисков проходит как раз в городах. Основная работа волонтеров – опросы людей, расклеивание ориентировок, осмотр «заброшек». Все это можно было показать в сериале, но почему-то авторы остановились только на лесном поиске.

UT: В целом Вам сериал все же понравился или наоборот?

Олеся Пышкина: В целом понравился, я рада, что появился сериал, в котором, пусть с огрехами и приукрашиванием, но показаны волонтеры-поисковики. Причем показаны живыми, реальными людьми, со своими личными проблемами и бедами. 

Другие новости рубрики