«Чем больше латаем, тем хуже»: Транспортный эксперт высказался о ямочном ремонте в Башкирии
![](/media/ft/ab/81/ab81e68b-a5be-4c13-92c7-1d0c68be1616/asfalt-remont-dorog-150718.jpg__1290x895_q85_crop_subsampling-2.jpg)
Эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Олег Арефьев высказался о ямочном ремонте в республике.
Как писал UfaTime.ru, на минувшем оперативном совещании Радий Хабиров устроил разнос чиновникам из-за того, что те не запустили асфальтобетонные заводы. Подчиненные объясняли, что заводы не запускали из-за низких температур. Глава Башкирии на это заявил, что существует техника, которая самостоятельно подогревает материал, и ее необходимо было закупить и приступить к работе.
По словам транспортного эксперта Олега Арефьева, для заделывания ям холодным асфальтом не нужна дорогая техника. Необходим только своевременно созданный запас смеси.
«При этом сами заводы можно было тоже запустить давно и производить на них литой асфальт, с которым можно работать при температуре до -10 градусов. Но там уже нужна специальная техника. Ну и просто классический горячий асфальт, при температурах весной +5, с ним тоже уже можно начинать работать без проблем. Что касается самих дорог, то чем больше мы их латаем, тем хуже будут они к следующей весне, хотя бы потому, что ямочный ремонт – это вообще экстренный и, по сути, временный способ решения проблемы. По общему правилу считается, что если ямы составляют более 15% дорожного полотна на определенном участке, то ремонтировать ее большого смысла уже нет», – подчеркнул эксперт.