Ufameteo.ru сейчас в Уфе +11°C

Учёные: Солнечный свет уничтожает коронавирус

Уильям Брайан, советник по науке и технологиям секретаря Департамента внутренней безопасности США, во время брифинга с журналистами рассказал, что правительственные учёные установили, что ультрафиолетовые лучи способны сильно воздействовать на патоген. Это говорит о том, что распространение коронавируса стихнет к лету. Об этом пишет UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Научная работа ещё не опубликована, однако авторы исследования сообщают, что ультрафиолетовое излучение имеет стерилизующий эффект, так как оно способно повреждать генетический материал вируса и предотвращать его размножение. Эксперты хотят выяснить, каковы были интенсивность и длина волны ультрафиолетового света, которые были использованы в исследовании, и соответствуют ли эти показатели летнему освещению.

В рамках встречи с журналистами Уильям Брайан продемонстрировал слайд с краткими сведениями основных результатов эксперимента, проведённого в Национальном центре анализа и противодействия биологической защите в Мэриленде. Он отметил, что время полураспада вируса (время, необходимое для снижения его количества до половины) составляло 18 часов при температуре от 70 до 75 градусов по Фаренгейту (от 21 до 24 градусов по Цельсию) и влажности 20%. Время полураспада сократилось до шести часов, когда влажность была повышена до 80%, и до двух минут, когда учёные добавили в уравнение солнечный свет.

Так, Брайан сделал вывод, что летние условия «создадут среду, в которой можно будет уменьшить передачу». Но он подчеркнул, что уменьшение распространения вовсе не значит, что возбудитель будет полностью уничтожен.

По мнению органов здравоохранения США, даже если число случаев коронавируса уменьшится летом, темпы заражения, по всей вероятности, снова повысятся осенью и зимой, как это происходит у других сезонных вирусов, к примеру у гриппа.

Ранее издание UfaTime.ru сообщало, что специалисты выяснили, может ли человек заразиться COVID-19 от своих питомцев.