Ufameteo.ru сейчас в Уфе +22°C

 

Гульнара Пономаренко: «Куда деваться большой аудитории предпринимателей, которая не может найти финансовую поддержку?»

<p>В Уфе прошел круглый стол на тему финансовых возможностей для начала и развития бизнеса. О причинах отказа в кредитовании и сегментировании предпринимательских групп рассказала генеральный директор ООО «Синергия» Гульнара Пономаренко:</p>

В Уфе прошел круглый стол на тему финансовых возможностей для начала и развития бизнеса. О причинах отказа в кредитовании и сегментировании предпринимательских групп рассказала генеральный директор ООО «Синергия» Гульнара Пономаренко:

Согласно теории маркетинга, общество делится на две части: предприниматели, то есть пользователи финансовых услуг, и те, кто эти услуги предоставляет. Внутри этих групп необходимо провести сегментирование, иначе можно прийти к неправильным выводам о финансовой поддержке.

Я бы выделила три категории предпринимателей. Во-первых, начинающие, стартаперы. Это горящие глаза, оптимизм, особенно после тренингов. Это благодарная, интересная аудитория, они все могут, все хотят, и у них все получается. Пять, шесть месяцев, год. И сначала создается впечатление, что все как надо, но через какое-то время приходит понимание отсутствия реальной поддержки.

Вторая категория – это заслуженные предприниматели, начавшие деятельность в начале 90-х и успевшие в этой неразберихе сколотить свой капитал. К «нулевым» они вышли достаточно чистыми. Они имеют активы, довольно чистый бизнес, и они – всегда желанные гости в любой банковской структуре.

Есть и третья группа – те, которые находятся между первыми и вторыми. Как правило, они начали свою деятельность после дефолта. Если вспомнить, это был довольно динамичный период. Тогда, кстати, заработали «Чишминское масло», «Карламанский сахар». Но тогда же стали совершенствоваться и наши фискальные органы. Начался активный учет предпринимателей. Сейчас легко найти информацию о том, кто чем дышит, и бизнес «нулевых» очень легко прослеживается. А в это время было много активных людей, которые имели не по одному предприятию. Некоторые из них были брошены, некоторые закрылись. И этот хвост у такого предпринимателя до сих пор есть. Соответственно, они редко находят поддержку у банковских структур.

А ведь банк – первое, куда мы можем обратиться за кредитом. С начала 90-х у нас муссировалось, что банк должен поддерживать предпринимателя. Но что такое банк? Это коммерческая структура, которой нужна прибыль. Значит, там можно только купить деньги. Другие структуры – это многочисленные фонды, венчурные в том числе. Есть такой фонд и в Уфе, хотя в нем и совсем немного денег для такого огромного города. Есть российский венчурный фонд, имеющий представительства в регионах. К сожалению, такие фонды были заточены изначально на то, чтобы поддерживать инновационные проекты. И если нет в проекте такой составляющей, в поддержке будет отказано. То есть обыкновенные, крепкие проекты, которые могут приносить хорошую прибыль, оказались за бортом. По статистике, венчурные фонды больше всего инвестируют в медицину, IT и медиа.

Вопрос: куда деваться большой аудитории предпринимателей, которая не может найти поддержку в венчурном фонде, потому что они просто хотят, допустим, производить доски, пиломатериалы, но это не инновационная составляющая? Они не могут пойти в банк, потому что залогового обеспечения недостаточно. Могут пойти в Центр микрофинансирования, но там суммы небольшие.

Кого кредитуют банки? Успешных, чистых предпринимателей, которые имеют опыт и активы. Но есть много тех, кто не попадает в этот список. Их очень много, и они очень активны. Они пока еще не разочаровались в бизнесе и предпринимают какие-то действия. Не знаю, что делать, но хочу обратить внимание на эту проблему. Можно попробовать организовать какую-то альтернативную структуру, которая будет рассматривать их по-другому.

Другие новости рубрики