Ufameteo.ru сейчас в Уфе +13°C

 

Обратная сторона медали: Жильцы уфимской многоэтажки сидят без горячей воды из-за регулярных аварий

Фото: ® UfaTime.ru

Жильцы одной из многоэтажек Уфы по несколько дней, а то и недель сидят без горячей воды. Все дело в регулярных авариях. Об этом в беседе с UfaTime.ru рассказала жительница дома №29/1 по улице Бессонова.

«В нашем доме без конца отключают горячую воду. Не только плановые отключения, но и аварийные. Речь сейчас только о них. При этом и зимой, и летом, в общем, круглый год. Иногда без воды приходится сидеть по несколько дней, а то и неделю, поскольку в управляющей компании, возможно, не сразу реагируют на сообщения, либо им просто не хватает работников. Если авария происходит в выходные или перед ними, то это сто процентов два-три дня без воды. Без конца прорывает стояки, трубы. В доме три подъезда, но если прорвало в одном, то без воды сидит весь дом, так как перекрыть один стояк невозможно, ведь, как говорят, здесь намудрили еще со времен постройки дома. Не представляю, как жить в таком доме с маленькими детьми. Лично я только и успеваю быстро помыть посуду или самой сходить в душ, как снова происходит какая-то авария. Как, например, сейчас, когда воды нет с воскресенья. Точнее, она появляется на какое-то время, но затем ее снова нет по несколько часов. При всем этом дом считается «элитным». Здесь есть шлагбаум, консьерж, куча камер по периметру, однако таких базовых удобств, как горячая вода, можно сказать, нет», – рассказала девушка.

Согласно данным ЕГРН, дом был построен в 2005 году. На сегодняшний день он относится к управляющей компании «Микрорайон Молодежный». Корреспондент UfaTime.ru попытался связаться с ней, однако ни директор, ни специалист по связям с общественностью трубку не взяли. Недоступен оказался и номер, указанный на сайте организации. Однако ситуацию согласилась прокомментировать директор другой управляющей компании, «Престижкомфорт», Светлана Ватолина. Она заявила, дом №29/1 по улице Бессонова находится в их квартале, но не относится к данной организации. Светлана Ватолина подчеркнула, что аварии в этом доме происходят часто, поскольку, по ее словам, дом старый, однако сотрудники Уфаводоканала сразу же реагируют на сообщения. «Последний раз они пробыли на месте 1,5 суток», – подчеркнула она.

Позже журналист обратился к уфимскому адвокату Роману Петрову с вопросом о том, что же делать жильцам многострадального дома. Он посоветовал напрямую писать жалобу в прокуратуру и Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору. По его словам, это поможет прийти к тому, что управляющей компании выпишут штраф, вынесут предписание, а при повторе ситуации управляющую компанию снова оштрафуют.

Что еще могут сделать уфимцы? Об этом рассказали также в пресс-службе Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору. Там, сославшись на постановление Правительства РФ, отметили, что водоснабжение должно осуществляться в течение года бесперебойно и круглосуточно. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.

«Если отключение воды происходит без предупреждения, необходимо обратиться с устной (в том числе по телефону) или письменной жалобой в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации, ТСЖ (ЖК, ЖСК) либо самой ресурсоснабжающей организации. Если диспетчеру известна причина отсутствия у потребителя горячего водоснабжения, он должен сообщить о ней, а также, если известно, сообщить причину ее отсутствия. Если неизвестна – должна назначаться проверка. Время ее проведения – не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Если проверка показала, что факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, имеет место, значит период, за который потребитель будет вправе требовать перерасчет, начался с момента сообщения диспетчеру», – сообщила пресс-секретарь Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору Людмила Чернышова, добавив, что для осуществления перерасчета за коммунальную услугу по горячему водоснабжению жильцам следует направить исполнителю коммунальных услуг заявление в письменном виде о перерасчете с приложением подтверждающих документов (акты проверок).

Если же исполнитель коммунальных услуг никак не реагирует на обращения потребителей о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, граждане могут обратиться в органы местной власти, управление Роспотребнадзора или в Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору.

Что касается конкретно данного дома, в Госкомжилстройнадзоре региона заявили, что капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения здания не включен в республиканскую программу капитального ремонта на 2014-2052 годы.

Ранее UfaTime.ru писал, что в Госжилстройнадзоре Башкирии объяснили, как законно установить шлагбаум.

Другие новости рубрики