Ufameteo.ru сейчас в Уфе +22°C

 

28% сотрудников сливают рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках

МТС RED, дочерняя компания МТС в сфере кибербезопасности, проанализировала результаты тренировочных фишинговых рассылок, проведенных в первом квартале 2024 года. Проверка навыков реагирования сотрудников на фишинговые рассылки проводилась среди персонала представительств крупных компаний в разных регионах России, в том числе и в Башкирии. 

Тестирование охватило самый широкий круг специалистов, от стажеров до руководящего состава компаний. Тренировочные фишинговые рассылки были направлены в общей сложности почти тысяче сотрудников крупных компаний. Результаты показали, что около трети сотрудников (319 из 1018-ти) не умеют определять фишинг и переходят по ссылкам из мошеннических писем, а 28% вводят на поддельных страницах логины и пароли от рабочих аккаунтов.

Рассылки проводились с февраля по март и были посвящены подаркам сотрудникам к 23 Февраля и 8 Марта, а также новостям внутренних сервисов для персонала компаний. Напомним: по данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки МТС RED SOC, объем фишинга ежегодно возрастает перед праздниками. В этом году основной прирост был отмечен перед 8 Марта – он составил примерно 27%, тогда как перед 23 Февраля средний объем фишинговых атак оставался практически неизменным.

«В корпоративной переписке следует быть предельно внимательным – обращать внимание на адреса отправителя, особенно в письмах с привлекательными предложениями, акциями или опросами. Если ссылка в письме ведет на незнакомый интернет-ресурс, не переходите по ней и тем более не вводите какую-либо конфиденциальную информацию, будь то паспортные данные или логины и пароли от рабочих аккаунтов. То же правило относится и к прикрепленным к письму файлам. По нашим данным, после первого обучения по результатам проведенной тренировки процент переходов по фишинговым ссылкам снижается минимум в два раза, однако через некоторое время возвращается к прежним показателям. Поэтому обучение и тренировки сотрудников по повышению киберграмотности для снижения фишинговых инцидентов должны быть регулярными и системными», - рассказал директор МТС в Башкортостане Егор Фисюк.

МТС RED Security Awareness – автоматизированный сервис повышения киберграмотности сотрудников компаний. Сервис включает комплекс теоретических курсов по основным темам киберграмотности и практические тренировки навыков безопасности при работе с электронной почтой. Теория представлена 15-ю онлайн-курсами для рядовых пользователей и ИТ-специалистов, в конце каждого курса пользователь проходит тестирование.

Другие новости рубрики