Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Лишний вес во время беременности оказывает влияние на формирование мозга плода

Фото: UfaTime.ru

Лишний вес в период беременности по-разному воздействует на формирование мозга плода в зависимости от пола будущего ребенка. Об этом рассказали ученые из Университета Дьюка в США. Их работа опубликована в журнале Nature.

Исследователи провели эксперимент с беременными мышами, которые сидели на диете с высоким содержанием жиров. Самцы, рожденные от этих грызунов, были депрессивнее самок.

Отмечается, что люди с депрессией теряют интерес к приятным занятиям. Для мышей одним из приятных занятий является питье сахарной воды. Испытуемые самцы не отдавали предпочтения простому сиропу. Специалисты определили этот выбор как признак мышиной депрессии.

Ученые обнаружили, что диета с высоким содержанием жиров вызывает повышение в крови количества циркулирующих бактерий, которые попадают через плаценту в мозг плода. Это оказывает влияние на иммунные клетки мозга – микроглию. Данные клетки уничтожают мертвые нейроны и патогены. При помощи 3D-визуализации мозга мышей, исследователи выяснили, что у самцов микроглия пожирает серотонин, гормон радости.

Эксперты добавили, что такая же закономерность может наблюдаться и у людей.

В будущем специалисты планируют выяснить, почему диета с высоким содержанием жиров не оказывает влияние на потомство женского пола так же, как и на мужского.

Ранее UfaTime.ru писал, что менее целенаправленные люди позже ложатся спать.